Баста-трэвел
 
На главную Написать письмо Карта сайта
Туристическая компания Баста-трэвел главная карта сайта

Доходность московских отелей за лето снизилась на 15%



По результатам девяти месяцев 2014 года под влиянием санкций ухудшаются показатели столичных отелей, работающих под международными брендами. За это время показатель RevPAR (доходность на номер) гостиниц Москвы снизился на 10% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем, до июня падение было не таким значительным – только на 5%, тогда как, начиная с лета негативный тренд усилился и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. Так, за три летних месяца, с июня по август, в Москве наблюдалось падение RevPAR более чем на 15%. По словам руководителя Департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса, в разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля.

На показатель валовой операционной прибыли гостиниц негативно влияют возрастающие операционные расходы, при этом из-за политической обстановки падает и спрос на размещение – даже несмотря на то, что снижение курса рубля делает российские гостиницы более доступными для зарубежных туристов.

С начала 2014 года тариф в люксовом сегменте пока снизился лишь на 2%, тогда как загрузка сократилась на 6%. К текущему моменту доходность в сегменте сократилась на 8%, и ожидается, что отрицательная динамика продолжится до конца года. Аналогичная ситуация в верхнем сегменте отелей: снижение на 7% с начала года. Средний тариф вырос на 3% и приблизился к 10 тыс. руб., но в загрузке было зафиксировано значительное падение – на 10%.

«В летние месяцы загрузка в сегменте снизилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что также связано со значительным сокращением туристического потока. Есть надежда, что деловые туристы, на которых политика влияет в меньшей степени, продолжат поездки в город, особенно в последнем квартале, когда традиционно закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год», – комментирует эксперт.

Наиболее серьезное влияние текущая ситуация оказала на отели верхнего ценового сегмента, что неудивительно. Это самый высококонкурентный сегмент гостиничного рынка Москвы – к нему относится почти 25% от общего объема брендированных номеров в городе. С начала года показатель доходности номера в них упал на 14%, что явилось, прежде всего, следствием снижения уровня загрузки на 9%. По словам Дэвида Дженкинса, 2014 год является худшим для этого сегмента, начиная с 2010 года. RevPAR в летний период упал почти на 20%.

Средний сегмент выглядит не так удручающе. Гостиницы Upper Midscale смогли удержать загрузку на уровне 70% при сокращении тарифа на 4%, забрав часть бизнеса у верхнего сегмента. В результате на текущий момент верхний предел среднего сегмента демонстрирует лучшую динамику на гостиничном рынке Москвы в 2014 году. В гостиницах среднего ценового сегмента загрузка в среднем снизилась на 2,5%, и по итогам трех кварталов лишь немного уступает уровню в 70%. «Этот результат демонстрирует, что спрос на гостиничное размещение в Москве по-прежнему есть – вопрос в цене», – отмечает эксперт.
/RATA-news/


Дата размещения: 30.10.2014
Отдых в Крыму


Отдых на Азовском море


Детские и молодежные лагеря

Экскурсии для школьников

Отдых в Хорватии

Отдых в Турции

Отдых в Египте

Прием в Москве

Экскурсии по России и Украине

Экскурсии по Европе

Новогодние праздники

Новогодние каникулы

Новогодние праздники

Морские курорты: Турция, Египет

главная ::: информация ::: отзывы туристов ::: карта сайта
© 2006-2014