Как открыть гостиничный бизнес?
Услуги гостиничного бизнеса в последнее время повысились. Так, если нет пока средств на вхождение в крупный бизнес, нужен частный и современный гостиничный бизнес (преимущественно что-то наподобие отеля, мотеля). Доля последнего составляет порядка 40%.
Частный гостиничный бизнес востребован, поскольку каждый отель оригинален и содержит часть души его владельца. Он уютен, опрятен и глаз радуется различным цветовым гаммам и оформлению. В больших же отелях архитектура преимущественно прямолинейная и нет той яркости, которой присутствует в частном пансионате.
Частные современные гостиницы оформлены как для бизнес-класса, так и для людей творческих профессий. То есть возможно разделение для проживания различных слоев населения и уровня предпочтений. Каждый номер отделывает индивидуально.
Услуги, которые предоставляются в данном виде бизнеса, а именно — гостиничном — оптимизированы. То есть у них адекватное качество и количество, индивидуальный подход к каждому клиенту. Возможно также выбирать оптимальное количество сотрудников в зависимости, к примеру, от сезона. А привлечение управляющей компании отелей и гостиниц позволит вам с нуля создать успешный гостиничный объект или улучшить операционные показатели действующего отеля.
Частная гостиница — современный стиль
- Если хотите открыть гостиницу от своего имени, то нужно хорошо продумать фирменный стиль, а также название (для этого даже существует нейминговые компании). Также немаловажно декорирование помещений, внутреннего дизайна интерьера.
- Нужно определить концепцию отеля — то есть каким он будет, на кого рассчитан и какова будет его загруженность.
- Исходя из этого, нужно выбрать цветовую гамму и отделочные материалы для отделки гостиницы. Серьезно подойдите к выбору названия для гостиницы — ассоциации должны быть благозвучными.
Современный гостиничный бизнес диктует всем также и то, что необходимо сделать свою марку запоминающейся — элементы вашей символики должны присутствовать как в оформлении помещений, так и в одежде обслуживающего персонала.
Как открыть современный гостиничный бизнес
Одна из главнейших задач частного современного гостиничного бизнеса — выбор помещения.
Можно выбрать коммунальные квартиры второго этажа или выкупить отдельно стоящие дома барачного типа (2-3 этажные) с хорошей развитой инфраструктурой — то есть рядом должны быть магазинчики, кафе. Площадь — не менее 300 кв. м. (с учетом всех помещений).
Далее — реконструкция и перепланировка. На это уйдет как минимум половина суммы, на которую вы приобрели помещение. На оформление документации может уйти до 1 года. После этого подойдет черед заключения договоров с пожарными, водоканалом и т. д. по списку.
Затем стоит задача разработки интерьера гостиницы. За оборудование и мебель нужно заплатить порядка 150-200 тысяч долларов. Не переборщите с классностью номеров. Лучше иметь несколько средних и несколько выше классов номеров.
Ценообразование. Проследите, сколько денег берут соседи за те же самые услуги, найдите свою изюминку и преподнести ее своим клиентам.
Подбор персонала
Так, если отель на 20-30 номеров, можно нанять управляющего, 3 администраторов, старшего администратора, начальника отдела бронирования, главбуха и 2-3 горничных. Также 1 человек может совмещать пару должностей.
Перейдем к услугам в данном виде гостиничного бизнеса. Стандарт — легкий завтрак и чистое белье — обязательны. Можете передать услуги прачечной соседям (если договоритесь). Также можно заключить договора с близлежащими кафе, спортзалом, сауной для предоставления скидок постояльцам вашей гостиницы.
Если частный гостиничный бизнес только начинает развиваться — знайте, что постоянные клиенты нарабатываются не 1 год.
Рекламируйте свою гостиницу. Можете разместить информацию в интернете. Также эффективна реклама на радио, сарафанное радио.
В среднем запуск малой гостиницы будет стоить порядка 100000 — 300000 долларов. Более миллиона долларов для мегаполисов. Таким образом, затраты гостиничного бизнеса не так велики, но и не малы.
Срок окупаемости инвестиций — 5-7 лет. Прибыль с гостиничного бизнеса начинается с 7 лет.
Таким образом, статистика гостиничного бизнеса малого формата предполагает 40% занятости рынка сферы предоставления гостиничных номеров.
Также важны: мотивация в гостиничном бизнесе, создание с целью извлечения прибыли в среднесрочной перспективе.