В бархатный сезон россияне стали чаще выбирать страны Азии и Южной Америки
В высокий сезон российские путешественники стали чаще ездить за границу, чем в прошлом году. Самыми популярными туристическими странами были Турция, Абхазия и Египет. При этом по сравнению с осенью 2022 года популярность Южной Америки выросла в 2,5 раза, а спрос на азиатское направление увеличился на 168%. К такому выводу аналитики «МегаФона» пришли на основании обезличенных данных абонентов роуминга.
С 1 сентября по 15 октября общий турпоток увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Турция остается самым популярным туристическим направлением в бархатный сезон, хотя посещаемость россиян в абсолютном выражении упала на 8% в годовом исчислении. Абхазия занимает второе место; турпоток в эту страну остался на уровне 2022 года. Замыкает тройку лидеров Египет, популярность которого за год выросла на 20%. В топ-5 направлений по количеству туристов также вошли Объединенные Арабские Эмираты (+28%) и Армения (+28%).
Из стран Ближнего и Среднего Востока российские туристы в 3,2 раза чаще стали ездить в Оман, спрос на который увеличился после возобновления прямых авиарейсов в декабре 2022 года. При этом в 2,3 раза больше путешественников из России этой осенью приняли Катар, популярность которого растет благодаря безвизовому въезду и сравнительно короткому перелету. Кроме того, заметно вырос спрос на Иран (+76%) и Саудовскую Аравию (50%).
Страны Латинской Америки демонстрируют взрывные темпы роста. Например, в бархатный сезон 2023 года россияне посещали Кубу в 18 раз чаще, чему также способствовало возобновление летом прямого авиасообщения, а в Венесуэлу — в 2,7 раза чаще.
Азиатское направление по количеству туристов из РФ выросло на 168% по сравнению с прошлым годом. Путешествия в Китай стали популярнее в 10 раз, в Таиланд – почти в 9 раз, в Индонезию – в 2,7 раза. Положительное влияние на приток россиян оказало и мартовское увеличение рейсов по маршруту Москва-Коломбо, в результате чего Шри-Ланку в пик сезона посетило почти в 5 раз больше российских путешественников, чем годом ранее. В то же время Мальдивы, наоборот, продемонстрировали противоположную тенденцию – снижение на 42%.
В целом в этом году россияне стали посещать Европу на 20% реже. Однако это не коснулось традиционно популярных среди соотечественников направлений: Черногория выросла на 76%, Кипр – на 43%, Италия – на 40%, Великобритания – на 35% и Франция – на 25%.